Право голоса

Право голоса

Олимпийские игры — это площадка для рекордов, демонстрации силы и ловкости, преодоления себя и умения работать в команде. Кажется, что модные тенденции здесь сводятся к дизайну формы спортсменов и продажам лицензионной продукции. Прошедшая Олимпиада, задержавшаяся из-за пандемии на год, опровергла стереотип и показала, что спортивная площадка тоже может быть местом самовыражения и демонстрации позиции через одежду.

Театр начинается с вешалки, а Олимпиада — с церемонии открытия. В этом году внимание зрителей особенно привлекло платье певицы MISIA, исполнившей гимн Японии на пустом стадионе в Токио, — его фото разошлось по соцсетям, где пышный наряд сравнивали с облаком, сладостями и цветущей сакурой.

Автор платья, выполненного из переработанной органзы с эффектом омбре, — японский дизайнер Томо Коидзуми. Широкой общественности он стал известен в 2019 году, когда его работы заметила в Instagram Кэти Гранд. Известный стилист устроила Коидзуме стремительный взлет карьеры — уже через месяц его показ состоялся на Нью-Йоркской неделе моды.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от TOMO KOIZUMI (@tomokoizumi)

Одеть и поддержать

Несмотря на утилитарную функцию спортивной формы, многие страны подходят к разработке ее дизайна со всей ответственностью, приглашая к сотрудничеству известных модельеров. В разные годы созданием формы национальных команд занимались Стелла Маккартни (Великобритания), Джорджо Армани (Италия), Кристиан Лабутен (Куба), Миучча Прада (Италия), а также бренды Hermes (Франция), Lacoste (Франция), Salvatore Ferragamo (Сан-Марино), H&M (Швеция) и другие.

Право голоса

Ralph Lauren, куртка знаменосца олимпийской сборной США с системой охлаждения RL cooling

Ветераном движения олимпийских модельеров стал Ральф Лорен, одевающий сборную США с 2008 года. В этом году одноименный бренд Ralph Lauren, разработавший для прошлых Зимних Игр согревающую одежду, вновь сделал акцент на технологичности, снабдив парадную форму американских олимпийцев системой охлаждения RL cooling. Устройство, вшитое в заднюю часть куртки знаменосца, контролирует температуру тела и при необходимости охлаждает изделие. Технология, применяемая для охлаждения компьютерных систем, пришлась кстати в условиях токийской жары.

Новым именем в олимпийской моде в этом году стала Ким Кардашьян. Принадлежащий ей бренд корректирующей одежды Skims так же выступил партнером сборной США, разработав для ее женской половины комплекты нижнего белья, пижам и одежды для отдыха в характерной для марки минималистичной стилистике, дополненной олимпийской символикой и изображением национального флага.

Право голоса

Skims

Запоминающийся дебют на Играх состоялся у американского бренда Telfar, чей основатель Телфар Клеменс, после обращения к нему одного из спортсменов, вызвался экипировать сборную Либерии. Выбор страны вполне объясним: родители Телфара — либерийские беженцы, после рождения сына в США они ненадолго возвращались на родину, но снова покинули ее из-за угрозы гражданской войны. В Америке дизайнер смог реализовать свой талант и обрести известность — в первую очередь благодаря ставшим культовыми сумкам из веганской кожи с логотипом Telfar, получившим название «Bushwick Birkin».

Дизайнер не только разработал форму родной для него страны, но также выступил спонсором команды и даже вышел вместе с ней на церемонию открытия Игр в качестве знаменосца. Не имея ранее опыта создания спортивной одежды, Телфар Клеменс создал для либерийских олимпийцев 70 предметов гардероба, начиная с формы и заканчивая аксессуарами, разместив на них флаг страны и логотип Telfar. Вдохновленная либерийской формой коллекция положила начало первой спортивной линии бренда, доступной для всех желающих.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @telfarglobal

Российская сборная, выступавшая в этом году под флагом Олимпийского комитета нашей страны, вновь облачилась в форму, созданную брендом Zasport, официальным экипировщиком команды. Для спортсменов и членов делегации были разработаны комплекты экипировки, состоявшие из 60 предметов — их дизайн объединил российские и японские мотивы: полоски триколора на куртках раскрываются в форме веера, принт на чемоданах напоминает побеги бамбука, а принты на футболках и линии подошвы на кроссовках вдохновлены знаменитой гравюрой «Большая волна в Канагаве». Специально для надписи TOKYO был разработан шрифт, стилизованный под японские иероглифы. Аналогичная стилистика выбрана и для символики олимпийских видов спорта.

Также дизайнеры использовали в коллекции традиционный для русского костюма элемент — оплечье — в современной интерпретации. Оно трансформировалось в графическое ожерелье вокруг шеи, нанесенное на лонгсливы, олимпийки и поло. Пожеланием удачи российским спортсменам от Zasport стали обереги, помещенные на внутреннюю сторону парадных и тренировочных костюмов. Коллекция выполнена из материалов, рассчитанных на высокий температурный режим Японии — из хлопка и других влагоотводящих, быстросохнущихих и охлаждающих тканей.

Право голоса

Zasport, форма российской олимпийской сборной

Есть что сказать

Прошедшие Олимпийские Игры войдут в историю не только как самые странные, в первую очередь из-за ковидных ограничений, но и как соревнования, давшие голос спортивной форме — неожиданно она переняла одну из функций повседневной одежды и стала средством выражения позиции спортсменов.

Не обошла стороной Олимпиаду тема инклюзивности и равноправия, нашедшая проявление в спортивном гардеробе. Так, обратили на себя внимание немецкие гимнастки, вышедшие на соревнования не в привычных открытых купальниках, а в комбинезонах с легинсами, скрывающими ноги спортсменок. Такая форма не запрещена правилами, но используется крайне редко. Как заявили в Федерации гимнастики Германии, девушки выбрали закрытые костюмы, чтобы заявить против «сексуализации в гимнастике».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Pauline Schäfer (@pauline_schaefer)

Это решение резонирует с борьбой за права норвежских спортсменок на проходившем параллельно с Олимпиадой Чемпионате Европы по пляжному гандболу в Болгарии. Сборная Норвегии заявила о своем желании играть в закрытых спортивных шортах вместо предписанных правилами открытых плавок-бикини. Европейская федерация гандбола пригрозила команде штрафами, а затем и вовсе запретила выступать в шортах, пообещав дисквалифицировать сборную. Норвежские спортсменки были вынуждены играть в бикини, однако в матче за третье место все же вышли на площадку в шортах.

Этот прецедент вызвал широкую дискуссию о том, что спортсменки имеют право выступать в комфортной для них одежде, не испытывая чувство неловкости и сосредоточившись на игре, а не на том, не увидят ли окружающие что-то лишнее. Оплатить штраф за норвежских гандболисток уже вызвалась американская певица Пинк, поддержавшая девушек в своем Twitter-аккаунте.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Beachhåndballjentene

Еще одним поводом для обсуждения прав спортсменов стал запрет Международной федерации плавания (FINA) использовать на Играх шапочки для плавания британской компании Soul Cap, предназначенные специально для пловцов с дредами, косичками и пышными кудрявыми волосами. Это решение вызвало шквал критики и обвинений в расизме, ведь подобными пользуются в первую очередь чернокожие спортсменки — их волосы более сухие по структуре и требуют защиты от воздействия хлора в бассейне. Для этого применяются специальные масла, но из-за них обычная шапочка для плавания соскальзывает с головы.

Суть конфликта хорошо выражает фраза Алисы Диринг, первой темнокожей пловчихи, представляющей на Олимпиаде сборную Великобритании: «Люди говорили мне, что мои волосы „слишком объемные“ для шапочки, но никогда не говорили, что это шапочка слишком мала для моих волос». FINA уже пообещала изучить проблему, «понимая важность инклюзивности и репрезентативности», и привлечь к обсуждению представителей Soul Cap.

Право голоса

Алиса Диринг в шапочке для плавания Soul Cap

Молчаливым высказыванием позиции стал выход участников сборной США по фехтованию в розовых защитных масках. Перед боем с Японией их надели Джейк Хойл, Кертис Макдоулд и Яйссер Рамирес, выразив тем самым свой протест против четвертого члена команды Алана Хаджича, обвиненного в сексуальном насилии и находящегося под следствием — он был на площадке в черной маске. Спортсмены выбрали розовый цвет, чтобы поддержать переживших насилие женщин и показать, что не хотят видеть Хаджича в команде и вообще на Олимпиаде.

Стильный дебют

Прошедшие Игры запомнятся и дебютными спортивными дисциплинами, призванными привлечь новых спортсменов и аудиторию. Так, в 2016 году было принято решение о внесении скейтбординга в число олимпийских видов спорта. Дебют в 2021 году получился ярким — пожалуй, это единственный вид состязаний, в котором спортсмены могут раскрыть свою индивидуальность и задать модные тенденции. Такое действо на руку брендам, желающим обратить на себя внимание молодых клиентов и привлекающих к сотрудничеству самородков, которыми богат скейтбординг.

Право голоса

Guess, коллекция Summer Games

Американский бренд Guess решил отметить премьеру, выпустив тематическую коллекцию Summer Games в рамках линии Originals. Дизайнеры обратились к архивной коллекции Worldwide 1989 года и перенесли винтажные принты и вышивки на футболки, худи, свитшоты, платья, кроп-топы, шорты и другие предметы уличного гардероба. Представили новую капсулу скейтеры Алекс Мидлер, Бу Джонсон, Зак Сарасено, Иш Сепеда, Бриана Кинг, Даяна Янг и Нико Хирага.

Продемонстрировать личный стиль на Олимпиаде особенно удалось скейтерам-девушкам. Так, американка Алексис Саблоне выступила в разработанных в соавторстве с ней полностью черных кедах Converse Jack Purcell; ее соотечественница Брайс Веттштейн выбрала для обуви яркие шнурки разных цветов; филиппинка Марджилин Дидал завершила свой образ массивными золотыми украшениями.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Lizzie Armanto (@lizziearmanto)

Американская скейтбордистка Лиззи Арманто, выступавшая на соревнованиях за сборную Финляндии, вышла на площадку в спортивной форме от Vans, дизайн которой она разработала сама в сотрудничестве с дизайнером Рэйчел Финли. Комплект экипировки включает в себя 12 взаимозаменяемых и функциональных предметов в сине-белой цветовой гамме.

Причудливый узор формы стал данью уважения известному финскому архитектору Алвару Аалту, чей бассейн 1939 года в форме закругленной почки без углов и ребер стал прообразом современных пулов для катания на скейте. Созданные по его подобию бассейны пользовались большой популярностью в США и дали толчок для развития скейтбординга, когда жара 1975 года осушила пулы в Калифорнии и привлекла в них молодых скейтеров.

Несмотря на кризис, поразивший в последние годы Олимпиаду в связи с допинговыми скандалами и неповоротливостью организации, новое поколение спортсменов и болельщиков может стать живительным источником для Игр, сильнее приблизив их к реальной жизни.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды. Статьи по теме Футбол это модно: fashion-ритейл в большой игре 20 августа 2018 г. 08:11

Источник: profashion.ru



Добавить комментарий